Основные ритмы мозга Тест на альфа-активность Что могут альфа-ритмы
История науки Бергер Роберт Монро Уразаевы
Технологии музыкотерапии Медитация и альфа-ритмы Как восстановить свои альфа-ритмы
Письмо Министерства образования Психофизиологическая коррекция Бинауральная терапия Отзывы Патент Видео
Подготовка к обследованию Инструкция
Уфа Партнеры
 

Эффективные реабилитационные процедуры на основе активации защитных механизмов мозга

В последние 10-15 лет с появлением новых методов исследования функциональной нервной системы возникла возможность визуализировать работу живого мозга без хирургического вмешательства. В ходе электроэнцефалографической диагностики можно определить состояние центральной нервной системы человека, от которого зависит его психическое и физическое самочувствие. Биоритмы здорового мозга имеют красивый и правильный волновой вид (пример 1).

Здоровый мозг. Фоновая запись ЭЭГ. Пример 1.

Выделяются несколько причин, которые нарушают функции работы мозга. Первая причина заключается в том, что начиная с детского сада и заканчивая учебой в высшем учебном заведении, у молодых активно развивают логическое мышление, в результате чего левое полушарие головного мозга ребенка уже в начальных классах становится доминирующим. Асимметрия мозга нарушает не только невербальный интеллект и процесс развития творческих способностей, но и приводит во многих случаях к снижению пластичности мозговых связей полушарий

В итоге у них ухудшаются физиологические механизмы мотивов,  эмоций,  что проявляется в равнодушии и агрессивности (пример 2). 

Если после окончания вуза, работа специалистов вновь будет связана с логикой, то левое полушарие работает, образно говоря,  за два полушария. Это касается в первую очередь учителей, врачей, бухгалтеров, руководителей различных рангов, программистов и др. Во время ЭЭГ-диагностики у таких людей заметно, что сигналы с правой стороны мозга не поступают. Это говорит об эмоциональном выгорании данного специалиста, о снижении его работоспособности.

Р-ев А.А. 9 лет, асимметрия мозга, невроз, агрессия. Пример 2.

В последующие годы, человека сопровождают сильные социогенные стрессы, мозг не выдерживает такой нагрузки и после 40-50 лет возможны печальные последствия. Не секрет, что инсульты головного мозга в наше время стали распространенной болезнью. Если бы оба полушария развивались симметрично, то в стрессовых ситуациях правое полушарие приходило бы на помощь левому, т.к. генетически правое полушарие врожденно более сильное и устойчивое.

Вторая причина - дисфункция мозга школьников, заключается в снижения качества и количества сна. Во время сна у ребенка должно регистрироваться сонное веретено, в этом случае наступает дельта-сон. Во время дельта-сна выделяются гормоны роста и антитела. Но, к сожалению отмечено, что продолжительность дельта-сна взрослого человека и особенно детей сокращается. У детей и взрослых сонные ритмы остаются в лобных участках мозга длительное время, что снижает память, внимание и рост. При этом медленные ритмы  в лобных участках головного мозга усиливаются при просмотре телевизионных программ или при играх с компьютером.

Таким образом, поскольку лобные доли мозга покрыты сонными (медленными) ритмами, серотонин - гормон радости, вырабатываемый гипоталамусом мозга, выделяется недостаточно, то преуспевавшие  в младших и средних классах ученики, в старших классах утрачивают блеск в глазах и интерес к продолжению учебы (пример 4, до коррекции).

Негативным следствием выше перечисленного является то, что школьники, студенты и взрослые люди пытаются активизировать участки мозга, которые медленно работают. Помогают им в этом крепкий чай, кофе, никотин, пиво, рок музыка, в некоторых случаях и наркотики. Но все эти средства действуют временно и имеют нежелательные последствия.

На основе многолетних исследований в психолого-педагогической экспериментальной лаборатории Стерлитамакской государственной педагогической академии Республики Башкортостан был предложен способ  восстановления, ритмической активности мозга, заключающийся в усилении нормальной  мозговой активности, свойственной конкретному человеку. Патент № 2306852 (примеры 3-6). Предложенный способ эффективен для снижения депрессивных состояний человека, тревожности, компьютерной и игровой зависимостей, коррекции эмоционального выгорания, возрастных отклонений психического развития детей и взрослых.

М-ва С.В. 49 лет, эмоциональное выгорание. Пример 3.

До коррекции

После коррекции

Большую часть дня наш мозг работает с частотой около 20 Гц, это так называемые бета ритмы, которые определяют внешний уровень сознания, когда человек активно работает, думает, решает проблемы. Многие люди имеют очень высокий уровень электрической активности мозга в диапазоне быстрых бета-волн, и очень низкую мощность волн релаксации в альфа-диапазонах с частотой с 8 до 13 Гц.

И-ка А.И. 14 лет, дисфункция лобных участков мозга. Пример 4.

До коррекции

После коррекции

Ученые установили, что спокойные альфа-ритмы активизируют в теле человека процессы оздоровления в десять раз интенсивней, чем бета-ритмы, они создают базу для нормальной психической деятельности, образно говоря, альфа-ритм мозга – это защита от стресса. Можно сделать вывод: если у человека преобладают в головном мозге быстрые ритмы, то нарушен баланс электрической активности и у него возможны психические и физиологические проблемы.

К-м А.Д. 17 лет, Напряженное состояние. Пример 5.

До коррекции

После коррекции

Психофизиологическая коррекция по методу профессора  Уразаевой Ф.Х. восстанавливает этот нарушенный баланс мозга, для чего и проводится альфа-стимуляция головного мозга. Перед этим во время ЭЭГ-диагностики определяется доминирующие частота альф-ритмов мозга конкретного человека. Это частота записывается на СД-диск с фоновой музыкой.

В начале спокойные альфа-ритмы воздействуют на слуховые анализаторы, затем через среднее ухо стимулируют мозжечок мозга. А так как мозжечок связан с корковой частью мозга, то альфа-ритмы начинают резонировать корковые области мозга.

В итоге, психофизиологическая коррекция улучшает работу мозга на физиологическом уровне. При этом повышаются потенциалы мозга, устраняются стереотипы мышления. Для этого метода не существует, привыкания. Напротив, чем больше Вы резонируете альфа-ритмы, тем лучше результат, дольше и стабильней эффект. Это своего рода массаж мозговой ткани. Нервные клетки мозга предназначены для получения разнообразной сенсорной стимуляции.

Недостаток сенсорной стимуляции приводит к их отмиранию.  

Ур-н З.Г . 59 лет, после инсульта. Пример 6.

До коррекции

После коррекции

Например, если после обеда Вам необходимо быстро восстановить свои силы, Вы можете прослушать свои альфа-ритмы через наушники. И Вы уже через 30-40 мин. почувствуете, как баланс быстрых и спокойных ритмов восстановился, т.е. восстановилась работоспособность мозга и возникло прекрасное настроение для дальнейший работы.

Многим пациентам нравится спокойное состояние после рабочего дня. Это, во-первых, глубокая релаксация, низкий уровень стрессовых гормонов, и появляется способность генерировать собственные  эндорфины (гормоны радости) в достаточном количестве,  снижается мышечное напряжение. Нормализуется давление и сердцебиение, сон наступает обычно через десять- пятнадцать минут при прослушивании коррекционной программы.

Противопоказаний нет.